С 1 по 2 марта 2021 года Федеральной экспертной группой по Целевой модели дополнительного   образования   совместно   с   Министерством   образования и науки Республики Башкортостан, Региональным модельным центром дополнительного образования детей проведена серия республиканских совещаний по вопросу повышения эффективности внедрения Целевой модели в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в муниципальных образованиях республики.

1 марта 2021 года совещание состоялось в формате видеоконференции Zoom    на базе ГАУ ДПО Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Башкортостан. К участию в режиме конференции Zoom были приглашены заместители глав администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, руководители территориальных финансовых управлений,    органов    местного    самоуправления,    осуществлявших  управление в  сфере  образования,  спорта  и  культуры,  муниципальных  опорных центров.

С докладом на тему «Реализация Целевой модели развития системы дополнительного образования детей Республики Башкортостан» выступила заместитель министра образования и науки Косолапова Инесса Васильевна. Инесса Васильевна представила текущую ситуацию по внедрению системы персонифицированного финансирования в 2021 году, отметив проблемы муниципальных образований по формированию новой организационно-финансовой структуры.

Для решения озвученных  проблем выступил руководитель федеральной экспертной группы по Целевой модели Костин Александр Александрович. Александр Александрович представил и раскрыл основные пути решения  достижения охвата, повышения качества реализации дополнительных общеобразовательных востребованных программ. Было рекомендовано заместителям глав администраций по социальным вопросам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в целях повышения эффективности внедрения Целевой модели осуществлять межведомственный характер рабочей группы.

На     совместное    обсуждение   с  Костиным  Александром  Александровичем и   начальником   отдела   дополнительного   образования Министерства образования и науки Абдрахмановой Васили Раиловны были вынесены проблемы, возникшие    при     внедрении   системы   персонифицированного   финансирования, в муниципальных районах Благовещенский, Дюртюлинский, Бижбулякский, Бурзянский, Абзелиловский, Ишимбайский, Учалинский, Калтасинский районы, городских округах городов Уфа, Стерлитамак. Александром Александровичем были озвучены    замечания   о    выполнении    ряда    мероприятий    в    дорожной    карте по внедрению системы персонифицированного финансирования, даны рекомендации по их устранению, установлены сроки завершения работы.

В целях налаживания межведомственного взаимодействия между министерствами Республики Башкортостан были приглашены директор РУМЦ Министерства культуры Республики Башкортостан Марешова Лариса Алексеевна и заведующий сектором по развитию олимпийских видов спорта Министерства молодёжной политики и спорта Республики Башкортостан Самигуллина    Зульфия   Сайфулловна. На совещании обсуждались задачи и функционирование межведомственного совета при внедрении целевой модели дополнительного образования детей Республики Башкортостан.  Главной темой обсуждения стало исключение детских школ искусств из системы персонифицированного финансирования и персонифицированного учёта, добровольное вхождение спортивных школ в систему персонифицированного финансирования при условии наличия общеобразовательных программ дополнительного образования начальной спортивной   подготовки   посредством    сетевого взаимодействия спортивных школ с учреждениями дополнительного образования.

В завершении мероприятия муниципалитетами были получены ответы  на интересующие их вопросы.

Обсуждение текущей ситуации по вопросам повышения эффективности внедрения Целевой модели дополнительного образования в муниципальных образованиях  Республики  Башкортостан получило продолжение  2 марта 2021 года в очном формате на базе ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан.

На совещании были приглашены специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, курирующих вопросы дополнительного образования муниципалитета, руководители муниципальных опорных центров, руководители и специалисты территориальных управлений финансов, курирующие финансовые вопросы в составе рабочей группы по внедрению персонифицированного финансирования в муниципалитетах.

Совещание проходило в смешанном формате. 77 специалистов из 20 муниципальных образований приняли очное участие, а 43 муниципальных образования вышли на общение в режиме видеоконференции Zoom. Желающих подключиться было много, насчитывалось 100 точек подключений.

Поприветствовала участников совещания главный специалист отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан Мустафина Лилия Финатовна. Руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования детей Республики Башкортостан Андреева Алевтина Владимировна выступила с докладом «Целевая модель развития системы дополнительного образования Республики Башкортостан», в котором акцентировала внимание слушателей на структуре управления и реализации мероприятий Целевой модели развития    системы   дополнительного образования детей Республики Башкортостан.

Модератором мероприятия выступил руководитель Федеральной экспертной группы по Целевой модели дополнительного образования детей Костин Александр Александрович. В первой части своего выступления Александр Александрович рассказал о динамике реализации Целевой модели развития системы дополнительного образования Республики Башкортостан в 2019-2020 годах,   во второй части – озвучил перед регионом задачи реализации Целевой модели дополнительного образования Республики Башкортостан на 2021 год, такие как: достижение общего охвата детей, комплексный подход к реализации Целевой модели, работа с содержанием дополнительных общеобразовательных программ, вовлечение в реализацию Целевой модели учреждений культуры и спорта, стимулирование педагогов в рамках внедрения персонифицированного финансирования.

Методист Регионального модельного центра дополнительного образования детей    Республики    Башкортостан     Никифорова     Елена     Игоревна   рассказала о результатах и проблемах внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования Республики Башкортостан в 2020 году, а также раскрыла текущую ситуацию в муниципальных образованиях. После чего участникам совещания была предоставлена возможность задать вопросы и обсудить их с федеральными экспертами.

В рамках совещания были презентованы лучшие практики муниципальных опорных центров Республики Башкортостан и других субъектов Российской Федерации. Выступили с докладами в режиме видеосвязи руководитель МОЦ МБУ ДО Центр детского творчества «Мельница» с. Аскино Аскинского района Мугтабарова Ляйсан Кашфлмагановна, руководитель МОЦ МАУ ДО Детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий  г. Белорецк Белорецкого района Ручушкина Вера Федоровна, методист МОЦ МБУ ДО Центра детского творчества ГО г. Сибай Каплина Евдокия Александровна. Специалисты охотно поделились своим опытом в проведении информационной кампании в муниципалитете, в разработке краткосрочных программ и переводе их  на персонифицированное финансирование, вовлечении в систему персонифицированного финансирования детских школ искусств.

Свои практики внедрения и функционирования системы персонифицированного финансирования продемонстрировали Амурская и Нижегородская область. Заместитель директора по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм г. Белогорска Лантухова Ирина Анатольевна рассказала об этапах выстраивания работы, организационных формах сетевого взаимодействия.

Руководитель муниципального опорного центра г. Белогорска Амурской области Салманова Екатерина Викторовна представила аудитории ресурсную модель муниципального опорного центра.

Руководитель Регионального модельного центра дополнительного образования города Нижний Новгород Лапшина Мария Алексеевна продемонстрировала систему дистанционного обучения, раскрыла функциональные возможности и направления деятельности платформы distant52.ru, поделилась нормативной базой заочной школы «Академия знаний», предоставила перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в указанной выше школе в 2020-2021 учебном году.

Завершилось мероприятие бурным обсуждением проблемных вопросов,  ни один из которых не остался без должного внимания.

Авторы: Андреева Алевтина, Галикеева Гульназ, Никифорова Елена

[object Object]