Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

«4К», тест и «Решение педагогических задач»

Опубликовано Админ в

18 мая 2021 г. — второй день Республиканского очного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». В этот день конкурсные испытания проходили в ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан.
После регистрации и инструктажа участники приступили к импровизированному конкурсу «4К: командообразование, креативность, коммуникации и критическое мышление» по группам в соответствии с жеребьевкой в форме проектной форсайт-сессии.
Форсайт – это социальная технология (сессия), формат коммуникации, который дает участникам возможность договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, о действиях в его контексте.
Импровизированный конкурс был нацелен на групповую, командную деятельность участников в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становилось известно только непосредственно перед началом конкурсного испытания.
Конкурсанты методом случайной выборки в ходе жеребьевки формировались в 4 группы по 15 человек. Оперативно знакомились с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступали к выполнению задания, самостоятельно общались, взаимодействовали, определялись в планировании и ходе выполнения задания и представления своих результатов.
Выполнение задания, процесс и результаты осуществлялись в присутствии членов жюри. Жюри оценивало выполнение задания в групповой командной работе, результаты этой работы, а также отмечало персональные результаты каждого участника. Содержание конкурсного испытания включало организацию процесса совместной деятельности, выявляющей способности, готовность, навыки командообразования, креативности, коммуникации, компетенции.
Во второй половине дня члены жюри подвели итоги 1 тура и объявили участников 2 тура.
2 тур очного этапа включал два конкурсных задания.
Конкурсное испытание «Профессиональная компетентность» проводилось в режиме онлайн-тестирования на официальном Интернет-ресурсе Конкурса в течение 45 минут. Тест включал 10 заданий: из них 9 вопросов с вариантами ответов, один из которых верный; 1 вопрос, на который необходимо дать ответ в развернутой форме.
Тематика тестирования включала перечень вопросов, касающихся содержания и нормативно-правовых аспектов системы дополнительного образования и воспитания. Вопросы носили общий характер и выявляли общий уровень знаний нормативно-методической грамотности педагогов организаций дополнительного образования детей.
Конкурсное испытание «Решение педагогических задач» состояло из двух заданий: 1) решение актуальных вопросов развития сферы дополнительного образования, где необходимо формулировать и представить свои профессиональные взгляды, ценности, позиции; 2) решение педагогической ситуации в соответствии с технологической картой задания или на основе глобальных вызовов современного образования; 3) публичное представление конкурсантами результатов решения педагогических задач по каждой номинации членам жюри.
Жюри оценивало и определяло рейтинг участников отдельно по каждой номинации. Лидеры рейтинга, набравшие наибольшее количество баллов по результатам республиканского финального (очного) этапа, стали победителями и призерами Конкурса.
Фотоальбом второго дня конкурса здесь:
https://vk.com/album-65253695_279310111