Нормативно-правовая база, регулирующая реализацию дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью

В Республике Башкортостан нормативную правовую основу организации дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью составляет пакет федеральных, региональных документов.

Федеральный уровень

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 6 октября 2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 3.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 3 сентября 2018 г. № 10)
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р
  • План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р
  • Распоряжение   Правительства     Российской    Федерации    от 29 мая 2015 г.   № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период 2025 года»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля
    2015 г. № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 — 2020 годы
    по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной   распоряжением     Правительства  Российской  Федерации  от  04 сентября 2014 г. № 1726-р»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля
    2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано Минюстом России
    20 августа 2014 г., регистрационный № 33660)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
    и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
    2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
  • Приказ  Министерства  образования и науки  РФ  от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждения порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 № 48226)
  • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержден приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. № 298Н
  • Письмо Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09
    «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»)
  • Письмо Минпросвещения России от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07
    «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (вместе  с   «Разъяснениями    о    сопровождении   образования   обучающихся  с ограниченными возможностями и инвалидностью»)
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы)»
  • Письмо Минобрнауки России от 21 июня 2017 г. № 07-ПГ-МОН-25486
    «По вопросу разработки адаптированных образовательных программ»
  • Письмо   Министерства   просвещения   России   от   1  августа  2019 г.   № ТС-1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ»
  • Письмо   Министерства    просвещения   РФ   от   20  февраля    2019  г.   № ТС-551/07   «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».

Региональный уровень:

  • Соглашение о реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории Республики Башкортостан от 7 февраля  2019 г.  № 073-2019-E2003-1
  • Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 г. № 1266-р «Об утверждении Паспорта регионального проекта «Успех каждого ребенка» (с изменениями от 20 января 2020 г. № 38-р)
  • Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 марта
    2013 г. № 54 «О государственной программе «Развитие образования в республике Башкортостан»
  • Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2020 года № 357 «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Республике Башкортостан на 2020-2025 годы»
  • Приказ  Министерства  образования  и  науки  Республики  Башкортостан   «Об организации обучения по дополнительным общеобразовательным программам   для   детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья»  от  08 июня 2020 г. № 587
  • Приказ Министерства образования Республики Башкортостан
    от 24 апреля 2018 года № 587 «Об организации работы по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида»
  • Единая »дорожная карта» реализации мероприятий Межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Республике Башкортостан на период до 2020 года
  • Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2020 года № 182 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 октября 2016 года № 463 «Об утверждении государственной программы «Доступная среда в Республике Башкортостан»
    и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан»

Документы :

Таблица — Мониторинг программ ОВЗ

Аналитическая справка по мониторингу +приложение